Муфтовые соединения арматуры

Архив новостей


Завершено строительство склада на территории Рославльского вагоноремонтного завода
1 февраля 2019

Начато строительство складов в д. Станички Смоленского района.
15 января 2019


Завершено строительство логистического склада
16 марта 2017


Завершены работы по кладке наружных стен Перинатального центра
20 декабря 2016

Выполнены работы по устройству промышленных полов в г. Рудня
20 июня 2016

Получение лицензии
14 июня 2016

Строительство торгово-бытового центра общей площадью 9480 кв.м
19 марта 2016

Строительство торгово-бытового центра общей площадью 9480 кв.м
16 марта 2016

Получена лицензия ФСБ на работу с государственной тайной 
27 января 2016

Памятка Заказчику
22 января 2016

Влияние объемно-пространственной структуры здания на его тепловые потери
11 января 2016

Свойства бетонов с компенсированной усадкой
11 января 2016


Новогодние поздравление.
25 декабря 2015

Надёжный и ответственный партнёр
17 декабря 2015

Строительство торгово-бытового центра общей площадью 9480 кв.м
7 декабря 2015

Строительство торгово-бытового центра общей площадью 9480 кв.м
24 ноября 2015

Строительство торгово-бытового центра общей площадью 9480 кв.м
17 ноября 2015

Зависимость стоимости 1м2 от общей площади здания
9 ноября 2015

Строительство склада строительных и отделочных материалов площадью 4032 м2 со встроенными офисными помещениями в г. Смоленске
27 октября 2015

Строительство торгово-бытового центра общей площадью 9480 кв.м
22 октября 2015

Строительство торгово-бытового центра общей площадью 9480 кв.м
6 октября 2015

Бетоны с компенсированной усадкой
5 октября 2015

Влияние геометрических параметров быстровозводимых зданий на их стоимостные показатели
28 сентября 2015

Муфтовые соединения арматуры
21 сентября 2015

Строительство склада строительных и отделочных материалов площадью 4032 м2 со встроенными офисными помещениями в г. Смоленске
14 сентября 2015

Строительство торгово-бытового центра общей площадью 9480 кв.м.
14 сентября 2015

Преднапряженный железобетон — перспективное направление строительства.
14 сентября 2015

Инновации в строительстве
7 сентября 2015

Капитальный ремонт периметрального железобетонного и противоподкопного ограждения с колючей проволокой, и автоматических выездных ворот для нужд УМВД России по Смоленской области.
29 августа 2015

Капитальный ремонт периметрального железобетонного и противоподкопного ограждения с колючей проволокой, и автоматических выездных ворот для нужд УМВД России по Смоленской области.
21 августа 2015

Прогресс в строительной отрасли происходит медленно. Проверенные и эффективные технологии используются десятилетиями. Тем не менее, значительная конкуренция на этом рынке  приводит к поиску новых технических решений, которые позволяют возводить здания быстрее, дешевле и с большей прочностью.

Одним их таких решений является соединение арматуры с помощью муфт, данная система уже получила сертификацию [1], а ГОСТ 10922–2012 (дата введения 01.07.2013) внес ясность в применение механических соединений стержневой арматуры диаметром от 16 до 40 мм классов А400, А400С, А500С и А600С.[3]

Данная система позволяет производить фрагментарное устранение стыков в арматурной вязке. Происходит это благодаря их замене на муфтовое соединение арматуры. Представленный вид монтажа уже получил достаточно широкое распространение при возведении современных зданий.

                                                                                  муфт.1

 Соединительные муфты для арматуры исключают проявление каких-либо недостатков, свойственных сварочной сборке конструкций или вязи.[1] Наоборот, стыковка стержневой арматуры муфтами дает новые возможности:

1.                абсолютно равнопрочный стык;

2.                самый экономичный вид стыка;

3.                высокая производительность работ по армированию;

4.                доступность всех необходимых расходных элементов;

5.                возможность производства работ при любых погодных условиях;

6.                устойчивость к циклическим нагрузкам;

7.                удобство контроля качества стыка.[3]

Кратко остановимся, как изготавливается муфтовая арматура.

Муфты для соединения арматуры изготавливают из арматуры трубопроводного типа с малым диаметром. Зачастую такая конструкция снабжается специальной микрорезьбой нужного диаметра.

Метод достаточно прост, и при этом гарантированно обеспечивает высокую степень прочности и долговечности сочленения. Это достигается благодаря ряду конструктивных решений: внутренние резьбовые отверстия обладают цилиндрической формой, а профиль резьбы – треугольный. При этом шаг резьбы выполняется в диапазоне от 1,15 до 4 мм, а резьба имеет наружный диаметр от 12 до 58 мм. Помимо этого, на одном из концов арматурного стержня нет резьбы ответного типа. В ходе применения такого метода соединения, наблюдается заметное снижение металлоемкости изделия. Необходимый диаметр резьбы для таких изделий составляет от 12 до 58 мм. Это делает возможным сочетание муфт со всеми конфигурациями арматурных стержней, выполненных по требованиям ГОСТа 10884-94. Стоит отметить, что цилиндрические резьбовые соединения, расположенные на разных сторонах муфты, могут иметь как одинаковый, так и разный диаметры. Цилиндрические отверстия, в зависимости от модификации, могут обладать одинаковой либо разной глубиной. Резьба в них может быть как правой, так и левой, причем внутри одной из сторон отверстия внутри и снаружи могут быть нарезаны разные типы резьбы. Стандартная модель обладает круглым профилем, при необходимости он может быть многогранным. Кроме того, непрерывно производится пристальный контроль за качеством стыкового соединения и затяжкой. Это осуществляется с применением динамометрического ключа, и усилие каждой отдельно взятой затяжки при этом является расчетным.

Благодаря применению такого вида соединения достигается значительное сокращение расстояния между арматурными стержнями. Это имеет важное значение при конструировании восходящей и шагающей опалубки. Такая разновидность муфтового соединения позволяет производить стыковку арматурных стержней, как с одинаковыми, так и с разными значениями диаметров.[2]

Существует альтернативный метод муфтового соединения — в этом случае производится вставка стержней с последующей заливкой цементом, который находится под давлением. Данный тип соединения мало распространен ввиду ряда существенных недостатков – сложности изготовления, высокой себестоимости и малой прочности полученного соединения.[1]

Еще одним, более распространенным типом соединения при помощи муфты, является технология с применением конических отверстий.

                                                                                     муфт2

Такие муфты для арматуры снабжаются отверстиями, внутри которых нарезается резьба. Угол конусности данной резьбы может составлять 4-6°, с учетом угла профиля, равного 50-60°.

 Этот метод имеет свои недостатки: ввиду изначального отсутствия в конусах резьбы, приходится задействовать специальное оборудование и высококвалифицированный персонал.[2]

Таким образом, применение муфтовых соединений вместо сварки прутьев и их вязки дает возможность значительно ускорить монтаж арматуры, и как следствие сроки строительства.

Интернет источники:

  1. mufta-frm 2
  2. http://homebuild2.ru/stroitelnye-materialy/mufta-dlya-armaturi.html
  3. http://www.sdelanounas.ru/blogs/53208/